О предприятии

Лого.jpg


АО «Бронницкий ТВК»  является современным высокоразвитым предприятием, динамично развивающимся в новых условиях и являющимся основой жилищно-коммунальной структуры города Бронницы. В ТВК входят пять котельных, четыре водозаборных узла, пять канализационных насосных станций и очистные сооружения, протяженность тепловых сетей - 41,97 км в двухтрубном исчислении, протяженность водопроводных сетей 44,1 км и протяженность канализационных сетей - 32,2 км.

Руководит предприятием Генеральный директор Ткачев Виктор Викторович,

Почетный работник жилищно-коммунального хозяйства России.

still0427_00000.jpg

По образованию инженер-электрик, он много лет работал главным энергетиком большого сельхозпредприятия со множеством котельных и очистных сооружений в Гжели, где уже тогда использовались новейшие технологии, был одним из родоначальников Гжельского ЖКХ, возглавлял его до 2008 г. С 1983 г. руководил коммунальными предприятиями в Раменском районе, занимался коммунальной системой района до 2012 г. Многих специалистов В.В. Ткачев сам воспитал, обучил. И те, кого привлекает возможность работать творчески, развиваться, потянулись следом за ним в Бронницы, куда он пришёл работать по приглашению мэра Бронниц В.В. Неволина.

Перспективы перед собой Виктор Викторович  видит большие: «Хочу видеть коммуналку надёжной, безаварийной. Пока что здесь - непочатый край работы. Ещё лежит много ветхих подземных коммуникаций, на инженерных объектах нужно менять энергоёмкое оборудование на современное, экономичное. Сделать нужно очень много в области новых технологий: частотное преобразование, плавные пуски, диспетчеризация объектов, автоматизация процессов и многое другое!»

История бронницкого коммунального хозяйства

Началом и источником развития коммунального хозяйства города следует считать 1916 год, когда городское самоуправление развернуло работы по строительству водопровода. Тогда были построены две буровые скважины, уложены 2 380 метров труб, а также построено здание насосной станции (в нём сейчас находится Бронницкое телевидение). В это же время в центре города были проложены первые канализационные коммуникации. Таким образом, историческое развитие Бронницкого ТВК можно исчислять с дореволюционного времени.

Новый толчок к развитию коммунального хозяйства города произошёл в 1919 году, когда в город Бронницы пришло электрическое освещение. Под электростанцию была использована силовая установка бывшей снарядной мастерской. В 1921 году станция была достроена и оборудована, а в 1923 году дана вода. Водопровод тогда обслуживали пять человек.

В 1927 году водопроводная сеть была расширена, к этому времени город имел две скважины глубиной 46 метров с насосной станцией и водопроводным баком, 4 520 м сетей, 9 водоразборных и 8 пожарных колонок. Водопровод обслуживал большую часть города и имел десять домовых присоединений. К 1932 году водопроводная сеть имела 11 пожарных колонок, 13 уличных и водоразборных колонок. Качество воды было удовлетворительным, но со значительным содержанием железа. Два раза в год производился химический и бактериологический анализ воды. Малая высота водонапорной башни не позволяла обслуживать весь город, и на окраинах города водоснабжение отсутствовало.

В советское время коммунальное хозяйство города развивалось одновременно с расширением промышленности и строительством жилья. С 1965 по 1975 гг. построены многоквартирные дома общей площадью 80,6 тыс. кв. м. Около 6 тыс. жителей получили благоустроенное жилье. Совершенно преобразилась южная окраина города. Коммунальное обслуживание жилья улучшалось, были построены новые очистные сооружения, пуск нового водозаборного узла позволил обеспечить город водой с перспективой его развития на ближайшие 10-15 лет. Почти полностью была завершена газификация всего жилищного фонда и котельных.

Начиная с 1978 г. жилищное строительство началось и в центральной части города. Ветхие здания дореволюционной постройки сносятся, на их месте возводятся новые современные дома с улучшенной планировкой квартир. В тяжёлые 90-е «коммуналке» пришлось не сладко, но всё-таки выжили. В 1992 году на базе «Бронницкого хозрасчетного комбината коммунальных предприятий и благоустройства» администрацией города было создано МУП «Управление городского хозяйства города Бронницы», объединившее в себе всё коммунальное хозяйство города - жилые многоквартирные дома, котельные, водозаборные узлы, очистные сооружения, а также сети - тепло-водоснабжения и водоотведения.

К началу ХХ1 века инженерные объекты - котельные, водозаборы, построенные 50 лет назад, сильно износились, требовали капитальных вложений и усилий. Но их продолжали только красить, меняли полетевшие двигатели или насосы на точно такие, но новые – шагов к техническому прогрессу не предпринималось. Аварии происходили регулярно, постоянно горели электрические приборы, поскольку не выдерживали нагрузки. В августе 2015 года в соответствии с постановлением администрации города Бронницы Московской области № 505 от 29.05.2015 г. Бронницкое УГХ преобразовано в Акционерное общество «Тепловодоканал города Бронницы» (АО «Бронницкий ТВК»).

Назревший технический прорыв в системе тепло - водоснабжения города произошёл за последние два года с приходом новой команды, которую создал новый руководитель - Виктор Викторович Ткачев. На предприятии появились довольно молодые, перспективные специалисты высокого уровня, и многое им удалось изменить благодаря внедрению инженерных решений и новых технологий.

Старые сети очень чувствительны к скачкам давления - резким перепадам давления в системе ХВС, так называемым гидроударам, в связи с этим разрывы труб происходили через день, и специально созданная аварийная бригада ежедневно копала город в нескольких местах. В первую очередь необходимо было снять скачки. Для этого в 2014-2015 гг. установили частотный преобразователь (регулятор) насосных групп на центральном водозаборном узле, что позволяет теперь автоматически поддерживать давление и объём воды, а значит – она стала поступать в городскую сеть без скачков давления. Новое дорогостоящее оборудование быстро себя окупило за счёт снижения аварийности и большой экономии электроэнергии, уже не требуются насосы с завышенной мощностью, регулирование давления и расхода воды происходит автоматически. Эффект был чрезвычайный - количество аварий сократилось в десятки раз, и местные жители были удивлены резким исчезновением городских «копателей». Остальные два водозаборных узла вскоре тоже были оборудованы частотными преобразователями.

За короткое время в Бронницком ТВК была установлена система диспетчеризации: на компьютерном пульте управления, расположенном на центральной ВНС, можно наблюдать, как ведёт себя оборудование, каков расход воды и энергии, регулировать работу в онлайн-режиме. Система «наблюдает» не только центральную станцию, но и все остальные - с одного пульта оператор мышкой компьютера может регулировать управление по всей городской сети. Есть возможность войти в эту сеть даже с мобильного телефона и дать команду включения-отключения любого агрегата. Такие системы давно применяются заграницей, минимизируя количество обслуживающего персонала. Начато внедрение такой же системы диспетчеризации и по канализационным сетям. На пульт центральных очистных сооружений выведена информация со всех отдалённых объектов, что позволяет включать резервные насосы до приезда аварийной бригады. Система частотного регулирования появилась как на входе потребляемой воды, так и на выходе использованной.

Большие резервы даёт и экономия электроэнергии - минимум в 15 раз снижено потребление энергии на центральной котельной за счёт установки частотного регулирования двух дымососов (вытяжные системы, которые создают в котле разряжение). Введение новых подходов и современных технологий в систему ЖКХ снимает многие «вековые» проблемы. Практически не отапливались некоторые дома в микрорайоне «Кирпичный», поскольку теплосеть проложенная под Рязанским шоссе, была недостаточного диаметра. В 2015 г. удалось провести серьёзную инженерную работу по модернизации подземного участка теплотрассы под автодорогой М5 «Урал», выполнить прокол и увеличить диаметр труб теплосети, ведущей к микрорайону «Кирпичный» и близлежащим домам и объектам, со 125 мм до 270 мм. Котельная РТП не имела собственного электроснабжения. Удалось обеспечить собственное питание с помощью установки новой трансформаторной подстанции для этой котельной, что повысило надёжность её работы и безаварийность. Все эти мероприятия гарантируют надежное теплоснабжение микрорайона.